Уважаемые посетители сайта! У нас Вы можете заказать платный талон к стоматологу, офтальмологу и мануальному терапевту!   АКЦИЯ!!! До 20.06.2024 года для граждан Республики Беларусь действует скидка на операцию лазерная деструкция варикозно расширенных вен нижних конечностей (с набором Медиола Компакт). Стоимость ОПЕРАЦИИ: была 816,14 бел руб, стала 445,06 бел.руб.
Russian English
Russian English

Платные услуги:
Время работы 8-16:30 (обслуживание клиентов, прием телефонных звонков до 16:00)
+375 (17) 345-32-71
+375 (44) 552-46-72
+375 (44) 552-48-37

Регистратура:
приемного отделения
+375 (17) 345-35-09

отделения лазерной микрохирургии
+375 (17) 341-64-71

Справка:
+375 (17) 345-30-46 

офтальмологического консультативно-диагностического отделения
+375 (17) 371-00-49
+375 (29) 251-51-99
для детей
+375 (17) 240-23-48
Прием телефонных звонков
с 15:00 до 16:00-(ПН-ПТ)

Условия труда водителей грузовых автомобилей

 

Самой распространенной профессией, которая встречается практически в каждой организации, является водитель. Труд водителя носит определенный характер и существенно отличается от других видов работ.

Данная особенность заключается, в частности, в том, что этот труд связан с движением транспортного средства, представляющего собой источник повышенной опасности. Управляя автомобилем, водитель однозначно подвергается воздействию внешних факторов: в кабине автомобиля шумно, иногда холодно, от руля и сидения передается вибрация, водитель вдыхает испарения топлива, несет ответственность за безопасность и жизнь других людей, кроме того, есть риск и для его собственной жизни.

Все перечисленные факторы: шум, вибрация, микроклимат, напряженность труда – можно расценивать как вредные.

 Вредный производственный фактор – это производственный фактор, воздействие которого на работающего в производственном процессе в определенных условиях может привести к заболеванию, снижению работоспособности либо смерти. 

Производственные факторы, воздействующие на водителей грузовых автомобилей:

I Физические факторы,

- характеризующие показатели микроклимата в кабине автомобиля.

В кабине автомобиля может быть как холодно, так и жарко. Не работает система отопления  и кондиционирования. И в одном и в другом случае условия работы для водителя будут далеки от благоприятных.

В организации должен быть организован контроль за исправностью автомобиля с целью сохранения  здоровья работника.

Система вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха в кабине автомобиля должны быть в рабочем состоянии и обеспечивать

1) оптимальные или, при невозможности их достичь, допустимые значения параметров микроклимата не позднее, чем через 30 минут после начала непрерывного движения автомобиля с прогретым двигателем в соответствии с требованиями Гигиенического норматива;

2)организацию рассеянных воздушных потоков и возможность регулирования количества и направления поступающего в кабину воздуха.

Запрещается эксплуатация автомобилей с неисправными или с не отрегулированными системами вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха, предусмотренными конструкцией транспортного средства, при отсутствии или изношенности предусмотренных технической документацией уплотнителей, ковриков и других средств, обеспечивающих герметичность кабины и салона.

Для обеспечения параметров микроклимата на рабочем месте водителя в соответствии с Гигиеническим нормативом кабина автомобиля должна быть оборудована средствами защиты от тепла, поступающего из моторного отсека, а также инсоляции.

Во время движения на водителя воздействует шум от работы движущихся частей автомобиля.

- Шум в кабине автомобиля. Он будет больше, если включены приборы на максимальном режиме (вентиляторы, кондиционеры, отопительные приборы, аудиоаппаратуры). В случаях эксплуатации автомобиля с открытыми окнами кабин, форточками шум усиливается за счёт внешнего шума на проезжей части дороги.

Рациональный режим работы приборов автомобиля, аудиоаппаратуры позволит максимально снизить уровень шума в кабине автомобиля. При движении в условиях загруженности транспортными средствами проезжей части дороги, особенно в городе, приоритетным является закрытые окна кабин автомобиля.

- Во время движения автомобиля на водителя воздействует вибрация  в местах, где водитель контактирует непосредственно с автомобилем (сиденье, пол, рулевое колесо, рычаги управления, педали).

Уровень шума, вибрации, и соответственно опасность их воздействия зависят от технического состояния автомобиля. Иногда простой ремонт глушителя значительно снижает опасность работы водителя.

II Химические факторы.

Загрязнения воздушной среды в кабинах автомобилей (воздух рабочей зоны водителя) различаются с учётом типа двигателя и вида используемого топлива.  В основном это углеводороды предельные, оксиды углерода, оксиды азота.

Для снижения уровня воздействия химических веществ на водителя принимается ряд мер профилактики.

Автомобили, предназначенные для эксплуатации в условиях  карьеров, должны быть оборудованы эффективными средствами отвода и очистки отработавших газов от двигателей внутреннего сгорания.

Материалы, используемые для внутренней отделки кабины и салона автомобиля, не должны выделять в воздушную среду химические вещества в концентрациях, превышающих предельно допустимые.

Запрещается хранение и перевозка в кабине и салоне автомобиля смазочных материалов, технологических жидкостей, запасных частей, не предусмотренных технической документацией на автомобиль.

Для исключения возможности загрязнения верхней одежды водителя салон автомобиля должны содержаться в чистоте.

В автомобилях, предназначенных для перевозки пассажиров, курение запрещается. Должны быть созданы необходимые условия для проведения регулярной чистки и уборки салона  по мере их загрязнения. Обшивка салона и сидений не должны иметь механических повреждений и видимых загрязнений. Воздух салона не должен иметь посторонних запахов.

III Показатели тяжести и напряженности трудового процесса.

Кроме того, профессиональная деятельность водителей отличается наличием таких факторов, как тяжесть и напряженность трудового процесса.

Напряженность трудового процесса водителя автомобиля напрямую зависит от характера и условий выполняемых работ, режима работы, типа используемого транспортного средства, времени занятости работника за рулем.

Длительное нахождение в позе, связанной с ограничением двигательной активности может вызвать специфическое утомление водителя, снизить его работоспособность и может способствовать возникновению и развитию ряда заболеваний.

Следует отметить, что повышенные требования к функции внимания, нагрузка на органы чувств (в первую очередь на орган зрения), необходимость воспринимать сигналы, принимать и перерабатывать большой объем информации в ограниченное время, влекут за собой нервно-эмоциональную напряженность, которая также является одной из главных характеристик труда водителя.

Больше всего влияет на состояние водителя такой показатель  напряженности трудового процесса, как эмоциональные нагрузки (степень ответственности за результат собственной деятельности, за безопасность других лиц (только при перевозке людей), степень риска для собственной жизни).

Наниматель должен обеспечивать режимы труда и отдыха, направленные на снижение нервно-эмоционального напряжения и производственного утомления водителей (вводная гимнастика, физкультурная пауза, психологическая разгрузка, организация отдыха, пропаганда здорового образа жизни и другое).

Осветительные приборы должны равномерно освещать рабочее поле перед автомобилем.  

Одним из ведущих мероприятий профилактической медицины в отношении водителей автомобилей является проведение обязательных медицинских осмотров предварительных (при поступлении на работу), периодических (в период трудовой деятельности), внеочередных медосмотров при ухудшении состояния здоровья, а также предрейсовые медосмотры.

Водители, не прошедшие в установленном законодательством порядке обязательные медицинские осмотры, а также предрейсовые и иные медицинские обследования, к работе не допускаются.

Водители автомобилей должны соблюдать правила личной гигиены.

Дополнительным требованием при эксплуатации автомобиля является оснащение кабины аптечкой первой медицинской помощи,  устройством для закрепления емкости (термоса) с водой.

В целях предотвращения возникновения и распространения сезонного подъема инфекционных заболеваний должны проводиться дезинфекционные мероприятия в салонах автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров.

Все диспетчерские пункты автомобильного перевозчика должны быть обеспечены аптечками первой медицинской помощи, пунктами горячего питания.

Соблюдая вышеперечисленные требования мы позволим максимально снизить профессиональный риск, то есть вероятность повреждения здоровья, или утраты трудоспособности,  водителя автомобиля в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и сохранить его трудовое долголетие. 

 

Отделение профпатологии и аллергологии-
Республиканский Центр профпатологии
Врач-профпатолог (заведующий ) отделения
Иванова  Жанна Степановна                            

 

 

Мы на карте

Справка
+375 (17) 345-30-46

Регистратура приемного отделения для экстренных больных
+375(17) 345-35-09

Регистратура платных услуг
+375 (44) 552-48-37
+375 (44) 552-46-72
+375 (17) 345-32-71

Есть вопросы? Спрашивайте!